РАЭПШ
МБОУ Лицей №130

Региональная инновационная площадка

Вернуться на главную
Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка

Руководитель: 
Шарапова Ольга Ивановна, 61-73-61, raepsh@mail.ru

Тьютор: 
Колодченко Наталья Владимировна, natalyakolodchenko@yandex.ru


Региональная инновационная площадка по направлению «Достижение результатов внедрения ФГОС общего образования, оценка индивидуальных образовательных результатов школьников»

Тема: Система сопровождения старшеклассников по проектированию индивидуальной траектории профессионального самоопределения в условиях реализации ФГОС СОО с учетом положений Программ Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы, «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 - 2020 годы.

Заявка

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок" от 22.11.2017 №1519

План реализации проекта

Стажерская практика по теме «Управленческая практика по организации внеурочной деятельности старшеклассников (включая работу над  индивидуальным проектом) на основе использования образовательной инфраструктуры города и бизнес сообществ»

Срок:29.10.2018

Программа стажерской практики >>>


Банк лучших практик 2016-2017 гг.

Направление деятельности:
"Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности"

Тема инновационного проекта "Проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации"

Заявка на участие в отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края

План реализации проекта

Приложение к соглашению о взаимодействии в рамках реализации региональными инновационными площадками инновационных проектов

Описание опыта лицея по теме "Проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации"

Отчет региональной инновационной площадки 2016


Программы стажерских практик:

Тема "Роль ГОУ и социальных партнеров в формировании школьной инфраструктуры" 

14 октября 2016 года

Тема "Механизм участия ГОУ в управлении качеством образовательного процесса в условиях ФГОС" 

18 ноября 2016 года

Информация по стажерской практике «Механизмы участия ГОУ в управлении качеством образовательного процесса в условиях ФГОС» 

 


«Говорит и показывает Совет учреждения …..»

Сегодня мы ведем разговор об инновационной деятельности лицея по направлению «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».

От имени профессиональной и родительской общественности вопросы задает председатель Совета учреждения Юлия Валерьевна Угарова, а отвечает на них зам. директора по научно-методической работе Наталья Владимировна Колодченко. Тема разговора - проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации.

 - Почему МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» вошел в Банк лучших практик?

 

- Лицей обладает достаточно большим опытом участия в экспериментальных и проектных образовательных программах края. При поддержке АКИПКРО лицей:

в 2013 г.:

  • стал участником международного проекта ТЕМПУС по теме «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в Российской Федерации и Таджикистане» ивнедряет курс «Учебная фирма», в рамках внеурочной деятельности старшеклассников;
  • включен в реестр базовых площадок федеральной стажировочной площадки (АКИПКРО) «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»; 
  • включен в реестр пилотных щкол Алтайского края по переходу на ФГОС ООО;

в 2014г.:

  • включен в реестр базовых площадок федеральной стажировочной площадки (АКИПКРО) по теме «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»;

в 2015г.:

  • стал участником федерального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по апробации дополнительных образовательных программ и учебных материалов, способствующих развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений.

В 2016 году на фестивале «Лучшие школы Алтайского края» представлен опыт проведения общественных Слушаний.

В 2017 году на фестиваль «Лучшие школы Алтайского края» представил конкурсные материалы в номинации «Лучшая школьная команда».

- В чем актуальность данной тематики для лицея и для системы образования в целом?

- С 2016 года перспективной темой в рамках ГОУ выбрана тема, посвященная общественным слушаниям. Общественные слушания - это одна из форм реализации прав общественности на участие в процессе принятия управленческих решений посредством проведения открытых собраний.

- Какие изменения произошли в работе лицея после включения опыта в Банк лучших практик?

- Позитивное взаимодействие с представителями родительской общественности по вопросам:  перехода лицея в режим одной смены;  эстетического оформления  зон массового пребывания детей.

 

- Что считается результатом по данной теме?

 

 

 

 

Кто и как оценивает результаты?

- Продуктом являются материалы, представленные в АКИПКРО, материалы самообследования, представленные родительской общественности в сентябре 2016 года.

Результатом считаем те изменения, которые происходят в среде взаимодействия всех участников образовательного процесса, позволяющие стратегически определить и тактически выполнить намеченные мероприятия по повышению качества образования.

Оценка осуществляется педагогической общественностью при оценивании материалов региональных конкурсов, родительской общественностью при обсуждении отчета по самообследованию деятельности лицея.

- Как обеспечивается распространение опыта?

 

 

 

 

- Какие формы наиболее востребованы?

- Размещение информации на сайте лицея.

Участие в педагогических мероприятиях города и края.

Проведение стажерских практик.

Индивидуальные консультации с представителями образовательных учреждений города и края.

- Наилучшие формы те, которые предполагают интерактивное взаимодействие.

- Возможно ли заинтересовать потребителей инновационного опыта использовать его в своей практике?

- Да, возможно. Условие – внутренняя мотивация потребителя. Опыт интересен для ОУ, которые переходят на работу в одну смену, переживают процессы реорганизации, смены руководителей.

 

- Есть ли сведения об использовании опыта в других организациях?

- Информация о применении опыта лицея поступает от коллег при проведении стажерских практик, при профессиональных встречах на краевых и муниципальных мероприятиях.

- Как обеспечивается доступность материалов инновационной деятельности?

- Какие формы наиболее востребованы?

- Материалы представлены на сайте лицея, сайте АКИПКРО.

 

- Наиболее эффективными формами признаны те, которые основаны на интерактивном взаимодействии.

- Как организовано взаимодействие с другими образовательными учреждениями?

- В рамках деятельности АКИПКРО, базовой школы округа Барнаула.

- Опыт какой организации изучен и используется в лицее?

- Наибольший интерес вызывает опыт СОШ№31, Айской школы, СОШ№126,  СОШ с.Черемного Первомайского района и др.

- Какие трудности возникают при распространении опыта?

- Самый большой ресурсный дефицит – время. Сложно выстроить заранее график взаимодействия по причине достаточно большой загруженности пед.коллектива. Само взаимодействие с коллегами, общественностью всегда проходит на высоком профессиональном уровне.

- Какие перспективы на 2017 год?

- В 2017 году определены следующие направления по теме «Расширение государственно-общественного управления»:

  1. Расширение взаимодействия с ТОС для организации экологического волонтерского движения.
  2. Расширение взаимодействия с организациями доп. образования по вопросу реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО.

 

Материалы реализации проекта в 2016-2017:

Проект  «Управленческая практика по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы на основе апробации курса «Финансовая грамотность»

Проект «Деятельность БИЦ, как элемента инфраструктуры лицея, направленная на повышение правовой культуры учащихся»

Проект «Внедрение в практику обучения иностранному языку методики «перевернутого урока»

Проект «Деятельность лицея по повышению музейной культуры путем обновления содержания форм и методов работы школьного музея «80-ой гвардейской дивизии»


Документы и материалы, необходимые для реализации проекта

Популярная новость
Добрые советы от МЧС
Подробнее