РАЭПШ
МБОУ Лицей №130

Стажерские практики в лицее

Вернуться на главную
Стажерские практики в лицее

Стажерские практики в лицее

2018 год

26 октября 2018 года в МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» состоялась стажерская практика по теме «Управленческая практика организации внеурочной деятельности старшеклассников (включая работу над  индивидуальным проектом)». Цель стажерской практики: развитие стажёрами профессиональных компетентностей в проектировании модели организации внеурочной деятельности (включая работу над индивидуальным проектом), направленной на профессиональное самоопределение старшеклассников.

Работа стажерской практики началась с приветственного слова директора лицея, Шараповой Ольги Ивановны, которая представила достижения  педагогического коллектива по всем инновационным направлениям. В ходе рефлексивной самодиагностики стажеров были обозначены актуальные вопросы, на которые нужно было ответить организаторам стажерской практики и продемонстрировать практический опыт, наработанный в данном направлении.

Заместитель директора по учебной работе, Гаппель Ольга Юрьевна, представила стажерам нормативное обеспечение внеурочной, проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

После этого Колодченко Наталья Владимировна, заместитель директора по НМР, представила стажерам систему оценки внеурочной и проектной деятельности лицея и организовала проведение общественной экспертизы инструментов оценки проектной деятельности учащихся. 

Далее стажеры смогли на практике познакомиться с процессом организации проектной деятельности учащихся и увидеть результаты уже реализованных проектов в лицее. На этом этапе со стажерами работал коллектив педагогов.

Бухтоярова Ирина Михайловна, учитель географии, представила профориентационный проект, реализованный учащимися 9 класса. Она обратила внимание стажеров на этапы в организации работы учащихся, задачи проекта, планируемые результаты, а ребята смогли выступить с подготовленными в ходе работы над проектом продуктами.

Соколова Ирина Юрьевна, учитель биологии, представила стажерам внеурочное занятие, которое было построено на организации исследовательской деятельности учащихся.

Захарчук Анна Антоновна, учитель экономики, подготовила для стажеров мастер-класс по использованию технологии организации проектной деятельности в рамках проекта «Учебная фирма». Ребята, участники «Учебной фирмы», организовали со стажерами работу отдела маркетинга. В результате участники стажерской практики смогли не только создать готовый продукт, провести его рекламу, но и получили эмоциональное удовлетворении от результатов своей работы. 

Поскотинова Ольга Николаевна, учитель физики лицея, кандидат педагогических наук, продемонстрировала стажёрам два направления организации проектной деятельности учащихся по физике: практико-ориентированные проекты (изготовление наглядных пособий и устройств, демонстрирующих физические явления; изготовление инсталляций для кабинета физики; изготовление экспонатов для интерактивной экспозиции музея «Как – Так?») и  социально-ориентированные проекты (организация обучающего взаимодействия школьников через проведение занимательных уроков и мастер-классов; организация и проведение лицеистами научно-познавательных программ и мастер-классов для посетителей музея занимательных наук «Как – Так?»).


2017  год

18 ноября 2016 г. МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ" провел стажерскую практику по теме  «Механизмы участия ГОУ в управлении качеством образовательного процесса в условиях ФГОС».

Шарапова Ольга Ивановна, директор лицея представила образовательное учреждение. Мероприятие продолжила Гаппель Ольга Юрьевна (зам. директора по УВР лицея). В своем сообщении «Основные подходы к управлению качеством образовательного процесса в условиях введения ФГОС» она поделилась опытом работы лицея по реализации нового стандарта. Учитывая её выступление слушатели смогли провести рефлексивную самодиагностику личного опыта, целеполагание участия в стажерской практике

В ходе стажировки были рассмотрены следующие вопросы:

  • амоанализ образовательной организации  как один из механизмов управления качеством образования
  • Формы участия органов государственно-общественного управления в реализации организационно-управленческих мероприятий по повышению качества образовательного процесса
  • Практическая работа «Матрица ответственности, как система управления качеством».
  • Деятельность профессиональных сообществ ОУ по развитию профессиональной компетентности преподавателей в условиях реализации
  • Роль ГОУ в проведении независимой оценке качества. Разработка критериев оценки. проведения.

Работа в малых группах позволила стажерам спроектировать изменений в систему управления качеством своей ОО в условиях реализации ФГОС.


2015 год

25 марта 2015 г. учителя географии и биологии проходили стажерскую практику в МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ". Тема практики: «Деятельность профессиональных сообществ ОУ по развитию компетентности в использовании цифрового и  интерактивного оборудования в урочно


2014-2015 учебный год

25 марта 2015 г. учителя географии и биологии проходили стажерскую практику в МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ". Тема практики: «Деятельность профессиональных сообществ ОУ по развитию компетентности в использовании цифрового и  интерактивного оборудования в урочной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» привлекла педагогов из городов Барнаула, Рубцовска и Алейска, а также районов Алтайского края.

Учителям были продемонстрированы открытые уроки в 5 классах по географии и биологии, а также занятие по внеурочной деятельности.
Большой опыт учителя получили на уроке географии, который провела И. М. Бухтоярова,заслуженный учитель РФ. Ирина Михайловна в ходе занятия продемонстрировала приемы организации самостоятельной работы школьников, приемы продуктивной работы с текстами. Урок пролетел быстро, благодаря вовлеченности школьников в разные и интересные виды работы. Пятиклассники Ирины Михайловны не боятся задавать вопросы, уверенно работают с электронными учебниками. Изучая новые по содержанию тексты, делают грамотные выводы, демонстрируют умение преобразовывать тексты в схемы, таблицы. Ребята с большим увлечением выполняли задания на интерактивной доске, показали хорошее знание географической карты. Школьники испытывают необходимость в проведении рефлексии в конце занятия, знают как заполняется лист самоконтроля. Учителя, присутствовавшие на уроке, сделали вывод, что к таким замечательным результатам привела большая кропотливая работа учителя, грамотно составленные маршрутные карты, готовность педагога помочь детям в их самостоятельной поисковой работе.

Соколова Ирина Юрьевна (учитель биологии) продемонстрировала разработку урока «Зеленые водоросли» и поделилась методическими находками по работе с электронным микроскопом, документ-камерой, цифровой лабораторией «Архимед». Большой интерес у учителей вызвал материал курса для внеурочной работы «Хочу все знать», разработанный учителем на основе книги «365 научных экспериментов». В ходе занятия присутствующие смогли увидеть:

  1. Приемы работы с электронными датчиками при проведении наблюдений и экспериментов
  2. Возможности эффективного использования интерактивной доски, документ-камеры, цифрового микроскопа
  3. Использование ноутбуков, цифровых микроскопов учащимися при выполнении практической работы.

 Марина Алексеевна Коньшина, учитель географии и биологии лицея, провела занятие «Экскурсия по городу Барнаулу».Это занятие было направлено на формирование действий сотрудничества (кооперации) между школьниками. Ребята работали в группах по 6-8 человек. Необходимо было придумать экскурсию по городу. Свой проект школьники выполняли на листах ватмана, используя фотографии и газетные вырезки.

Каждая группа представила и защитила свой проект. Кураторы, наблюдая за совместным трудом школьников, отслеживали продуктивность совместной деятельности, умение договариваться, умение убеждать и аргументировать, взаимный контроль, взаимопомощь, эмоциональное отношение. В конце занятия ребята заполняли анкету, в которой содержались вопросы, позволяющие определить удовлетворенность работой группы и собственной работой. Анкеты и карты наблюдения будут тщательно проанализированы, после чего состоится обсуждение результатов занятия в классе, а также индивидуально с каждым школьником.

Закрывала стажерскую практику учитель английского языка Тарасова Вера Анатольевна. Ей удалось не только познакомить всех участников стажерской практики с возможностями системы голосования, но и провести с помощью данной системы анкетирование коллег, что позволило мгновенно получить и обработать информацию о высокой степени удовлетворенности и эффективности организованного мероприятия.

Все присутствовавшие на мероприятии педагоги благодарят организаторов практики за предоставленную возможность наблюдать процесс обучения и воспитания школьников, а также за предоставленные методические материалы и готовность передать свой опыт.

Сегодня, 14 декабря
День рождение у Полагиной Ю.Г.

Популярная новость
Добрые советы от МЧС
Подробнее