Популярная новость
Отличники из многодетных семей
Подробнее
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения
Руководитель:
Шарапова Ольга Ивановна, 61-73-61, raepsh@mail.ru
Тьютор:
Колодченко Наталья Владимировна, natalyakolodchenko@yandex.ru
2022 год
План реализации проекта РИП на 2021 год
Заявка в график стажерских практик на 2021 год
С материалами опыта можно познакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/myZHUBDUKEljEA
Тема: Система сопровождения старшеклассников по проектированию индивидуальной траектории профессионального самоопределения в условиях реализации ФГОС СОО с учетом положений Программ Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы, «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 - 2020 годы.
План реализации проекта в 2020 году
2020 год
29.10.2020 в лицее завершилась стажерская практика по теме " Организационно-управленческая практика лицея по сопровождению старшеклассников в процессе профессионального самоопределения, через организацию внеурочной деятельности и реализацию". Стажерская практика проведена в дистанционном формате. В рамках стажерской практики представлены следующие материалы: специфика организации внеурочной деятельности СОО, организационное и методическое сопровождение индивидуальных проектов и исследований (процедура защиты, критерии оценки, портфолио), организация работы «Школьных мастерских».
2019 год
29.10.2019 в лицее пройдет стажерская практика по теме " Управленческая практика организации сопровождения старшеклассников в процессе профессионального самоопределения в условиях реализации ФГОС СОО и на основе использования образовательной инфраструктуры города и бизнес сообществ"
2018 год
Стажерская практика по теме «Управленческая практика по организации внеурочной деятельности старшеклассников (включая работу над индивидуальным проектом) на основе использования образовательной инфраструктуры города и бизнес сообществ»
26 октября 2018 года в МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» состоялась стажерская практика по теме «Управленческая практика организации внеурочной деятельности старшеклассников (включая работу над индивидуальным проектом)». Цель стажерской практики: развитие стажёрами профессиональных компетентностей в проектировании модели организации внеурочной деятельности (включая работу над индивидуальным проектом), направленной на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Информация о проведенной стажерской практике
Материалы реализации проекта в 2019 году
Участие в VI НПК «Реализация ФГОС (из опыта работыобразовательных организаций города Барнаула)»:
Материалы педсовета "Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО":
XII краевой фестиваль школ-лидеров системы образования Алтайского края «Педкампус: новые стратегии» (бронзовый кубок):
Победитель конкурса на предоставление гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в 2019 году в номинации "«Школьный проект организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» с проектом "Профессиональные пробы старшеклассников на базе школьной инженерной мастерской в условиях индивидуального проекта"
Программы работы ученических сообществ/школьных мастерских:
Перечень тем проектовучащихся 10-х классов 2018-2019 учебный год
Участие в проекте «Навигатум: калейдоскоп профессий»: Визажист; Юридический калейдоскоп, Флорист;
Примеры проектов детей:
Бортницкая Анастасия «Куда выгодней вложить деньги»
Адамова Наталья «Вырастим капусту вместе!»
Звонникова Екатерина «Как собрать первоклассника в школу»
Лаврищева Мария «Освещение дня финансовой грамотности в МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»
Участие в краевом конкурсе "КОСМОДИС"
Проект "Самодельные интерактивные модели для уроков физики"
Участие в проекте "Билет в Будущее"
В 2018 году Лицей стал участником проекта «Билет в будущее». Проект инициирован Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в Послании Федеральному Собранию в марте 2018 года.
В 2018-2019 учебном году в проекте приняли участие учащиеся 9-11 классов.
Целевая аудитория проекта — это учащиеся, которые в настоящий момент выбирают будущую профессию или направление профессиональной деятельности. Сам проект нацелен на то, чтобы школьники получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее, а в дальнейшем получили возможность сделать более точный выбор профессия.
Проект "Билет в будущее" - платформа для тесного и практического знакомства школьников с востребованными и перспективными профессиями. В рамках проекта учащиеся прошли современные профориентационные тесты, профессиональныепробы на базе образовательных учреждений города, тем самым сформировав свое цифровое портфолио.
Оператором проекта по профориентации является союз "Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)".
Участие в проекте "Университетский экспресс"
13.10.2018 дан старт работе уникального образовательного проекта «Университетский экспресс», который разрабатывался совместно с Министерством образования и науки Алтайского края и администрацией города Барнаула.
Проект включает в себя несколько направлений: образовательный лекторий «УМ в квадрате»; тренинг личностного роста «БУМ» («Быть успешным – модно»); встречи с профессионалами своего дела и ведущими представителями специальности – «Selfmade».
Главная задача этой программы – помочь школьникам с определением будущей профессии. Однако сделать это не так просто. Прежде чем определиться с конкретной специальностью, нужно понимать собственные профессиональные интересы и способности, а также рынок труда и его запросы. Кроме того, в современном профессиональном мире появляется множество новых профессий. Вполне возможно, что большинство нынешних школьников займут должности, которые еще не существуют в настоящее время как таковые, например дизайнер эмоций или science-художник.
Материалы реализации проекта в 2018 году
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»
Анкета для родителей и учащихся 9-х классов МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» по выбору профиля обучения
Документация по проекту:
1. Информационная карта проекта (составляется руководителем проекта),
2. Описание проекта, включая план работы над проектом, итоговый продукт (пишет ученик)
3. Отзыв руководителя проекта (пишет руководитель проекта)
5. Инструкция для подготовки Паспорта проекта
Рабочая программа внеурочного курса курс «Финансовая грамотность» для 10 класса
Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"
Педсовет "Особенности ФГОС СОО. Инновационная деятельность лицея по теме РИП", 10.01.2018
Проекты по физике, основанные на обучающем взаимодействии школьников (март 2018)
Описание проекта «Школьный журнал «Планета РАЭПШ»
Информационная карта проекта «Школьный журнал «Планета РАЭПШ»
Описание интегрированного проекта "Финансовое путешествие"
Направление деятельности:
"Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности"
Тема инновационного проекта "Проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации"
Заявка на участие в отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края
Отчет региональной инновационной площадки 2016
Программы стажерских практик:
Тема "Роль ГОУ и социальных партнеров в формировании школьной инфраструктуры"
14 октября 2016 года
Тема "Механизм участия ГОУ в управлении качеством образовательного процесса в условиях ФГОС"
18 ноября 2016 года
Информация по стажерской практике «Механизмы участия ГОУ в управлении качеством образовательного процесса в условиях ФГОС»
«Говорит и показывает Совет учреждения …..»
Сегодня мы ведем разговор об инновационной деятельности лицея по направлению «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
От имени профессиональной и родительской общественности вопросы задает председатель Совета учреждения Юлия Валерьевна Угарова, а отвечает на них зам. директора по научно-методической работе Наталья Владимировна Колодченко. Тема разговора - проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации.
- Почему МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» вошел в Банк лучших практик?
|
- Лицей обладает достаточно большим опытом участия в экспериментальных и проектных образовательных программах края. При поддержке АКИПКРО лицей: в 2013 г.:
в 2014г.:
в 2015г.:
В 2016 году на фестивале «Лучшие школы Алтайского края» представлен опыт проведения общественных Слушаний. В 2017 году на фестиваль «Лучшие школы Алтайского края» представил конкурсные материалы в номинации «Лучшая школьная команда». |
- В чем актуальность данной тематики для лицея и для системы образования в целом? |
- С 2016 года перспективной темой в рамках ГОУ выбрана тема, посвященная общественным слушаниям. Общественные слушания - это одна из форм реализации прав общественности на участие в процессе принятия управленческих решений посредством проведения открытых собраний. |
- Какие изменения произошли в работе лицея после включения опыта в Банк лучших практик? |
- Позитивное взаимодействие с представителями родительской общественности по вопросам: перехода лицея в режим одной смены; эстетического оформления зон массового пребывания детей. |
- Что считается результатом по данной теме?
Кто и как оценивает результаты? |
- Продуктом являются материалы, представленные в АКИПКРО, материалы самообследования, представленные родительской общественности в сентябре 2016 года. Результатом считаем те изменения, которые происходят в среде взаимодействия всех участников образовательного процесса, позволяющие стратегически определить и тактически выполнить намеченные мероприятия по повышению качества образования. Оценка осуществляется педагогической общественностью при оценивании материалов региональных конкурсов, родительской общественностью при обсуждении отчета по самообследованию деятельности лицея. |
- Как обеспечивается распространение опыта?
- Какие формы наиболее востребованы? |
- Размещение информации на сайте лицея. Участие в педагогических мероприятиях города и края. Проведение стажерских практик. Индивидуальные консультации с представителями образовательных учреждений города и края. - Наилучшие формы те, которые предполагают интерактивное взаимодействие. |
- Возможно ли заинтересовать потребителей инновационного опыта использовать его в своей практике? |
- Да, возможно. Условие – внутренняя мотивация потребителя. Опыт интересен для ОУ, которые переходят на работу в одну смену, переживают процессы реорганизации, смены руководителей. |
- Есть ли сведения об использовании опыта в других организациях? |
- Информация о применении опыта лицея поступает от коллег при проведении стажерских практик, при профессиональных встречах на краевых и муниципальных мероприятиях. |
- Как обеспечивается доступность материалов инновационной деятельности? - Какие формы наиболее востребованы? |
- Материалы представлены на сайте лицея, сайте АКИПКРО.
- Наиболее эффективными формами признаны те, которые основаны на интерактивном взаимодействии. |
- Как организовано взаимодействие с другими образовательными учреждениями? |
- В рамках деятельности АКИПКРО, базовой школы округа Барнаула. |
- Опыт какой организации изучен и используется в лицее? |
- Наибольший интерес вызывает опыт СОШ№31, Айской школы, СОШ№126, СОШ с.Черемного Первомайского района и др. |
- Какие трудности возникают при распространении опыта? |
- Самый большой ресурсный дефицит – время. Сложно выстроить заранее график взаимодействия по причине достаточно большой загруженности пед.коллектива. Само взаимодействие с коллегами, общественностью всегда проходит на высоком профессиональном уровне. |
- Какие перспективы на 2017 год? |
- В 2017 году определены следующие направления по теме «Расширение государственно-общественного управления»:
|
Материалы реализации проекта в 2016-2017:
Проект «Внедрение в практику обучения иностранному языку методики «перевернутого урока»